На волне финансового кризиса большинство отечественных
банков заметно ухудшили финансовое положение своих клиентов, которые привыкли пользоваться пластиковыми деньгами в долг.
В период роста экономики в России практически все потребители банковских услуг сталкивались с неполным
раскрытием информации по своему кредиту со стороны банков. В результате клиент
не понимает, что буквально за каждое действие приходится платить, а ставка отнюдь
не так мала, как пишут в рекламных статьях. Впрочем, прокуратура,
суды и Роспотребнадзор приучили финансистов вести себя с заемщиками правильно: по определенным вопросам уже есть зафиксированная законом
или определенная в суде норма поведения. А что же делать с остальным? Получается,
все, что не запрещено, имеет разрешение. Именно поэтому в кризис российские банки пытаются получить прибыль там, куда закон еще не дотянулся. Наибольшие возможности для них открываются на поле кредитных карт.
Увеличение процентной ставки
Множество банков подняли процент за использование ссудных средств. За месяцы, пока страну будоражит кризис, ставка по кредитным карточным продуктам выросла на 7–10%. К примеру, по совмещенным кредитно-депозитным картам Русского банка развития по средствам, получаемым в кредит, она увеличилась с 14 до 22% в рублях и с 10 до 19% в долларах и евро. Полная цена кредита по картам Ситибанка поднялась с 29 до 43,1%. На 5–10% подорожали займы по картам ДжиИ Мани Банка и банка «Авангард».
Множество банков подняли процент за использование ссудных средств. За месяцы, пока страну будоражит кризис, ставка по кредитным карточным продуктам выросла на 7–10%. К примеру, по совмещенным кредитно-депозитным картам Русского банка развития по средствам, получаемым в кредит, она увеличилась с 14 до 22% в рублях и с 10 до 19% в долларах и евро. Полная цена кредита по картам Ситибанка поднялась с 29 до 43,1%. На 5–10% подорожали займы по картам ДжиИ Мани Банка и банка «Авангард».
ПРОБЛЕМА 2
Информирование клиента об изменении процентной ставки
Повышение процентной ставки – это только полбеды, когда клиент предупрежден заранее. Однако не все банки делают это в открытую, то есть, отправляя по почте уведомление держателю карты. Рассчитывая на экономию, определенные финансовые организации перестали рассылать «бумажные» письма клиентам и перешли на SMS-информирование про изменение условий по картам. Существует и менее дружественный подход к потребителю – информирование его через публикацию в прессе.
Повышение процентной ставки – это только полбеды, когда клиент предупрежден заранее. Однако не все банки делают это в открытую, то есть, отправляя по почте уведомление держателю карты. Рассчитывая на экономию, определенные финансовые организации перестали рассылать «бумажные» письма клиентам и перешли на SMS-информирование про изменение условий по картам. Существует и менее дружественный подход к потребителю – информирование его через публикацию в прессе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий